Если бы этого не было?

Deneyimsel Tasarım Öğretisi
 Если бы этого не было?

Свет солнца, пробиваясь из-за гор, освещал всё вокруг. Темнота исчезала, уступая место свету. Был новый день, и кто знает, что он принесет? Когда Ася открыла глаза, она сначала натянула одеяло повыше закрываясь от яркого света. Так неохота было вставать и внутренний голос шептал ей: «Отдохни немного», но вдруг что-то в ней будто торкнуло «Ну же, поднимайся, привыкнешь к свету, и скажешь “Слава богу, что я проснулась”». Когда ее теплая кожа коснулась холодной воды, она окончательно проснулась. Ей удалось поспать ночью и проснуться утром. Она могла бы не проснуться; кто знает, могла бы даже умереть. Но сейчас она наслаждалась теплой водой, могла ощущать запах, чувствовать вкус. Она видела горы, солнце, деревья, цветы, видеть все это, а ведь могло быть абсолютно наоборот. Она убралась в доме, разложив вещи, разбросанные во время утренней суеты, и подготовилась к выходу на работу. По дороге она смотрела вокруг, и вдруг вспомнила о своих пациентах. Как здорово, что она могла спокойно идти и ничего не испытывать при этом. Жизнь с ее обычными, рутинными событиями казалась ей бесконечно ценной. Благодаря тому, Ася старалась это понять что она видела, через что проходят другие люди.

Через некоторое время она добралась до пункта назначения: реанимационного отделения и приняла смену от уставших коллег, которые провели бессонную ночь. Началось время ухода за пациентами в отделении интенсивной терапии. Сегодня уход за Данилой был на Асе. Даниилу было девять лет, он попал в автомобильную аварию по дороге в школьном автобусе. Долгое время он был в реанимации и его дыхание поддерживалось аппаратом искусственной вентиляции легких. Через маленькое отверстие в горле трубка была подключена к аппарату. Сознание было ясным, но он не мог говорить из-за аппарата, и общался с помощью мимики и движений губ. Дыхание поддерживалось аппаратом, питание подавалось через трубку в носу. Все необходимые витамины и минералы вводились внутривенно. Он не мог сам выполнять функции выделения, и его подключали к аппарату диализа через день. Если он оставался неподвижным, начинали появляться пролежни, поэтому ему ежедневно делали упражнения, которые проводили либо физиотерапевты, либо медсёстры. Несмотря на все это, его тело сохраняло выражение улыбки.

Ася намазала руки и ноги Данила кремом, провела ежедневные движения, чтобы размять его. Она обращала внимание на выражение боли на лице пациента и говорила: «Хорошо, подождем немного, продолжим?», пока не закончила упражнения. Затем она перешла к лечению пациента на соседней койке, и подумала: «Интересно, что бы другие отдали, чтобы оказаться на моем месте?» Кажется, она знала ответ. Она глубоко вздохнула, улыбнулась и, помахав рукой пациенту, вышла.

После обеда она взяла отгул и отвела сына к врачу. Когда Фуркан на чем-то сосредотачивался, он щурился и смотрел вбок. Она не могла поверить словам врача после осмотра. После измерений выяснилось, что у ее сына зрение правого глаза минус семь, а левого – минус пять. На этом всё не закончилось: ему также поставили диагноз амблиопии (ленивого глаза), назначили очки и окклюзию. Ася сильно расстроилась, ведь сыну придется носить очки всю жизнь. Более того, со временем мозг мог начать игнорировать один глаз. Поскольку у него была близорукость, ему потребуются очки с толстыми линзами. Ей было трудно принять это, и каждый раз, вспоминая, она едва сдерживала слезы.

Через неделю, когда она пришла в реанимацию, вся команда собралась возле кровати Данила. Они оказывали ему помощь, Ася тоже закатала рукава и присоединилась к ним. Однако маленький мальчик завершил свой путь в этом мире. У дверей горюющая мать, встретив Асю, обняла ее, с болью произнеся: «Аллах забрал свое». Затем семья прощалась с сыном и ещё некоторое время стояли у дверей реанимации…

Ася смотрела на них издалека. Почему ей довелось увидеть эту сцену? Она так сильно переживала за зрение своего сына, а мать перед ней потеряла ребенка, который долго лежал в реанимации. Она с восхищением смотрела на смирение и спокойствие этой матери. Вдруг она обратилась к своим мыслям и почувствовала стыд. «Посмотри на эту мать, и посмотри на себя – я совсем потеряла покой. В голове – сплошной хаос. Всегда есть те, кому хуже. На этом месте мог бы лежать и мой ребенок», – прошептала она себе.


У каждого человека в этой жизни есть определенные возможности. У кого-то их меньше, у кого-то больше, у каждой истории они свои. 

Здоровье, жизнь, деньги, комфорт, дети, сон, сила, красота, личность – список можно продолжать. Иногда люди фокусируются на данных им возможностях и забывают задать себе вопрос: «А если бы их не было?» Они думают, что все принадлежит им, стремятся к большему и перестают осознавать, что все это может закончиться. Когда у человека отнимают возможности или они уменьшаются, благодарность, чувство признательности и ценности возрастают. Человек осознает их значимость, когда они исчезают, а не когда присутствуют. Тот, кто не развивает в себе чувство удовлетворенности, создает собственные невозможности.

С надеждой на то, что мы будем теми, кто поймет данные нам возможности и правильно воспользуется ими…

&

Обучение переноса опыта позволяет нам облегчить нашу жизнь с помощью последовательной, применимой, понятной и полезной информации. Благодаря этой информации люди учатся более эффективно общаться со своей семьей, друзьями и клиентами.


Yorumlar

  1. Human beings realize their value not when they are present but when they are not there.

    YanıtlaSil
    Yanıtlar
    1. «Возможности человека – это главная причина его невозможностей».

      Sil

Yorum Gönder